На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kaliningrad-room

580 подписчиков

Репортаж. Первый день работы новой маршрутной сети в Калининграде

Все мы любим начинать новую жизнь и новые свершения с понедельника. Городские власти не стали исключением и решили начать работу новой маршрутной сети после выходных. TKR покатался на гороских автобусах, узнал, что об изменениях думают калининградцы и проверил, действительно ли транспорт ходит до полуночи, как и обещали в администрации Калининграда.

Раздражение. Столпотворение. Возмущение.

Этими тремя словами можно описать состояние горожан утром на остановках транспорта. По словам пассажиров, они по 30-40 минут ждали отменных рейсов автобусов и маршруток. Несмотря на обилие публикаций в онлайн и офлайн-изданиях, не все жители города были в курсе того, что отныне некоторые направления изменятся, а часть транспорта ликвидируют.

Впрочем, путались и сами водители, и кондукторы. Они отвечая на вопросы пассажиров называли старые остановки или вовсе следовали по привычному маршруту, видимо, забыв об изменениях. Пожалуй, самым нелегким был день у работников новых для города номеров автобусов. «А почему старые не оставили, удобно же было», «куда едете», «будет ли остановка там» и «надолго ли это» — новые пассажиры по кругу задавали одни и те же вопросы.

Калининградцы с утра жаловались на переполненность общественного транспорта.

«Как не будет этой маршрутки? Мне удобно было ездить на рынок. Чего отменять, она же полная была. Давайте на митинг выйдем, мы вас поддержим», — подначивала девушка пожилого кондуктора автобуса, который, по ее мнению, тоже был должен ратовать за возвращение отмененного транспорта. Водителям же маршруток было особо не до разговоров — с утра они были местами переполнены настолько, что проезжали остановки: новых пассажиров брать было попросту некуда.

30-й и 1-й с утра отвратительно ходят. Я-то ладно, но как ребенок будет в школу ездить?

— возмущалась одна из дам в автобусе, следующем из Балтрайона. Кстати, сами школьники и молодые люди много вопросов не задавали: если и не знали, что едут по-новому, то быстро гуглили и узнавали нововведения. Тяжелее было старшему поколению, привыкшему к старой маршрутной схеме. «Ничего, новый губернатор пришел, он наведет порядок и вернет как было», — вещала бодрая пенсионерка в автобусе на Ленинском проспекте. «Правда, что автобусы будут до полуночи ходить?», — еще один популярнейший вопрос дня, на который водителям и кондукторам приходилось отвечать едва ли не каждые 5 минут. «И откуда вы все это взяли», — не выдержала кондуктор в автобусе на Горького. Подобный вопрос был несколько странен, учитывая, что почти со всех сторон звучали обещания городских властей о том, что с 1 августа транспорт будет на рейсах с 6 утра до 24:00.

Но ожиданиям, казалось, не суждено было сбыться. Комментирует водитель автобуса:

У нас заход в депо в 21:30, не знаю, есть ли за нами рейсы.

«Мы с конечной уйдем в 20:00, в центре в полдевятого где-то и это последний маршрут», — объясняли пассажирам в автобусах, которые за ночь похорошели: вышли на линии новенькие оранжевые МАЗы, в которых не пахло так, будто кто-то спрятал по углам протухший сыр в ношенных неделю носках, объявлялись все остановки, а из динамиков мэр города Александр Ярошук призывал соблюдать порядок и любить Калининград. Обновления не всем пришлись по душе. Кого-то возмутило малое количество сидячих мест (а еще кондуктор заберет себе два), кому-то не нравился громкий звук объявлений. Всех недовольных призывали жаловаться в горадминистрацию. Кстати, оставить пожелания и предложения о работе новой маршрутной сети можно здесь.

То, что автобусы действительно поехали по-новому стало ясно после 9 часов вечера, когда по городу продолжили ходить маршруты, пусть и в уменьшенном количестве. И до 23:00 калининградцы могли сэкономить на такси и прокатиться на общественном транспорте. Этим были несколько раздосадованы таксисты, привыкшие к большому числу заказов после 8-ми вечера и, по их словам, «неплохо зашибавшие» во время утренней неразберихи. Но не дотянув час до полуночи, как было обещано, автобусы исчезли с остановок. Проходил лишь служебный транспорт и спешащие в депо рейсы, в одном из которых кондуктор на ходу с видимым наслаждением курила в открытую дверь. 23:00 именно во столько, вопреки обещаниям, автобусы исчезли с улиц Часть обещаний властей выполнена: на линиях ходит обновленный транспорт, объявляются остановки и автобусы, действительно, ходят позже, чем обычно. Если закрыть глаза на утреннюю суматоху и отсутствие информации для тех, кто еще не разобрался в новой сети, то можно сказать, что нововведения хороши. Главное, чтобы после полуночи новенькие автобусы не превратились в тыкву или, что еще хуже, в ласково называемые калининградцами «автохламом» старые модели, возившие горожан еще пару дней назад.

Если вы все еще путаетесь, посмотрите полное описание новых маршрутов здесь. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх